Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
07:36 

Большой пост о театре

Модератор™
Три дня в Луганске, три спектакля замечательной студии Deep.

«Игры демиургов»

Признаться честно, от миниатюр Петра Бормора, по которым поставлен спектакль, я не был в большом восторге. Некоторые приходились по душе, в некоторых нравились хорошие аналогии, но в целом весь цикл существовал где-то в параллельном мире. И когда я узнал о премьере «Игр демиургов» - заинтересовался лишь как спектаклем хорошего друга, а не самим материалом.
На «Аю-Даге» театр Deep показывал отдельные сцены из большого спектакля - и тогда впервые шевельнулось любопытство: а что же представляет из себя постановка в целом? Наконец, ответ получен.
Это классно!
Во-первых, отдельные миниатюры Бормора руками демиурга-режиссера сложились в связную картину. От сотворения мира к его развитию, от простого - к сложному, от материала к судьбе миллионов.
Во-вторых, заиграл сам текст. Он, безусловно, и сам по себе обладает достоинствами, но в исполнении демиургов Наташи и Кати и человека Димы он расцветает, наливается силой, иронией и смехом. Его тянет цитировать. Он бьёт наповал. Хочется посмеяться над религиозным человеком-фанатиком, одобрительно кивнуть в завершение диалога о ногах и тёплом ковре, и задержать дыхание, когда Наташа рассказывает о письмах детей. Ребят, у меня нет фотографий с этой сцены, я пальцем пошевелить не мог!
Замечательный спектакль, смешной и страшный, как вся наша жизнь.

Режиссёр: Александр Баркар.
В ролях: Шамбамбукли - Екатерина Максименко, Мазукта - Наталья Щёткина, Человек - Дмитрий Гнутов.


Фото

«Антигона»

Второй спектакль нашего марафона - трагедия по мотивам пьес Ж. Ануя и произведений Софокла, Х. Мюллера, Г. Мистраль, К. Вольф.
Сразу оговорюсь: для меня долгое время слово Антигона обозначало название планеты из романа Натали Хеннеберг «Язва». Планеты примечательной, на ней проходила граница между светлым и тёмным мирами. Но к античной трагедии это не имеет ни малейшего отношения.

В спектакле заняты два основных действующих лица: царь Креон и его племянница Антигона, которая прославилась тем, что пошла против воли дяди. И тот, по собственному же указу, должен её казнить. Однако царь не в восторге от этой мысли. А тут ещё и хор на заднем плане подзуживает...
Собстенно противостояние Антигоны и Креона подчёркивают три женские фигуры: Электра, Медея и Кассандра. Каждая из них достойна собственной трагедии, но в спектакле они обращают внимание зрителя на то или иное состояние действующих лиц, давая аллюзии на иные события Античности.

К сожалению, собственно стержневая линия противостояния пока выглядит несколько провисшей. Скорее Антигона отражает хор, а не хор - Антигону. Она - упрямый подросток, а не героическая фигура, равная персонам из хора. Это чувствуется по атмосфере, когда препирательства властителя с мелкой пигалицей не воспринимаются на фоне эмоционального взрыва из хора (особенно после Медеи).

Впрочем, можно повернуть всю картину и зайти немножко с другой стороны. Исход закономерен. Увещевания царя почти никак не отражаются на ходе мыслей Антигоны. Кажется, только ему удалось уговорить эту девчонку, как перед её внутренним взором появляется героическая Электра, Медея и Кассандра - и история движется к финалу.

Антигона - романтик и нонконформист Античности? Почему бы и нет? Сбежать из дома, нарушить приказ опекуна ради благородной возвышенной цели, быть пойманной на горячем, говорить в лицо: "Да, я такая! Прими как есть!". Пирсинга и татуировок не хватает. И водки, выпитой назло.
И царь Креон умён - умён той взрослой умностью, от которой у подростков челюсти сводит. "Он знает как мне лучше? Да ничего он не знает!" Или: "Умру, но сделаю это!" Фраза вполне из нашего времени. Только в том времени действительно можно было умереть.

А ещё одна грань истории Креона и Антигоны очень лично-творческая. Она ждёт своего часа. Быть может, дождётся, а быть может и нет. Но я увидел очень точные образы своих "Креона" и "Антигоны".

Отмечу ещё стильное цветовое решение спектакля. Красно-чёрная гамма, разделённая на две части сцена, у героев одни и те же цвета, только у кого-то красное вверху, а у кого-то внизу. И при всей похожести они обязаны исполнить свою роль.

Остаётся лишь пожелать, чтобы у противостояния двух упрямых людей появился ощутимый стержень. Меч спектакля выкован, надо его лишь закалить.

Режиссёр: Александр Баркар.
В ролях: Яна Михнёва - Антигона, Александр Баркар - Креон, Екатерина Максименко - Электра, Наталья Щёткина - Медея, Яна Литвишко - Кассандра.


Фото

«Ненормальная»

Теперь несколько слов о третьем спектакле - Ненормальная, по пьесе Надежды Птушкиной. Драма с элементами комедии о нём и о такой разной ней.
Как видите, между постами о спектаклях получился немалый такой зазор. С одной стороны, именно с этого спектакля получилось много хороших фотографий, и я долго их обрабатывал. С другой стороны, обдумывал что можно сказать об этом спектакле. Из трёх увиденных он оказался наиболее "не мой". Тем не менее посмотрел с интересом и сочувствием, особенно к главному герою.

Героиня представлена на сцене тремя разными девушками, показывающими разные стороны её натуры, разные возрасты самой героини. Бедняга Он столкнулся этаким трёхголовым драконом, от которого не знаешь чего ожидать.
Эта трёхмерность натолкнула на совершенно отвлечённую мысль. Не знаю, предполагалась ли она, или уж совсем по мотивам, но...
Есть такая фраза: как жаль, что в жизни нельзя засейвиться и перезагрузиться. Когда играешь в компьютерную игру, то перед входом в очередное подземелье или по выходу из него очень желательно сохранить игру. Три девушки - они постоянно перезагружаются, используют разные стратегии для достижения цели. Где-то выигрышна напористость, где-то осторожность, а где-то и доверчивость. Зритель видит не просто метания, а разные "сэйвы", с помощью которых Она проходит жизнь. Ну а Он - един в своём лице. Един - и один.

Режиссёр: Александр Баркар.
В ролях: Яна Михнёва, Наталья Щёткина, Яна Литвишко - Она, Александр Редя - Он.

Много фото

И немножко закулисья.
Вне спектаклей

03:58 

Новый конкурс!

Модератор™
Рассказы на конкурс принимаются на украинском и русском языках.

Фестиваль фантастики «Карпатская мантикора», литературный проект «Зоряна фортеця» и конкурс «Фантастическая регата» представляют новый совместный конкурс рассказов «Золотая Мантикора».
О конкурсе на русском


Фестиваль фантастики «Карпатська мантикора», літературний проект «Зоряна фортеця» та конкурс «Фантастическая регата» представляють новий спільний конкурс оповідань «Золота Мантикора».
Про конкурс українською

15:28 

Русский как иностранный

Модератор™
Тяжкий труд преподавателя в изложении Вадима Чиркунова.

Работу свою я люблю.
Среди поздравительных открыток, подаренных мне студентами, любимая у меня - полученная на день рождения в первый год работы:
«Дорогой брибодаватель! Пиздавляем Вас, мадам Вашу мать!»

Муддака Бартоломэо Мариа Черепанго, Саид, Эмрах и все, все, все

15:45 

В путь охота

Модератор™
Уже очень как-то зелени хочется. И тепла. И попутешествовать.
Как, например, на майские выходные в 2009 году.



Зелень, тепло и попутешествовать

14:57 

Гарри Поттер принял православие

Модератор™
06:13 

Модератор™
19:21 

"Тёмное" кино

Модератор™
Получилось так, что за последнее время я посмотрел несколько фильмов, так или иначе использующих определённую тёмную эстетику (в широком понимании этого слова).

Итак, сегодня в обзоре: Чёрный лебедь, Сумерки 2, Сумерки 3, Глоток, Тёмный мир.
37.20 КБ

Darker Than

05:10 

Читано - не читано

Модератор™
Что читано - болдом.

Первопроходцы:
читать дальше

Научная фантастика:
читать дальше

Философская и социальная фантастика:
читать дальше

Космическая опера:
читать дальше

Хроноопера:
читать дальше

Сатира и юмор:
читать дальше

Советская фантастика:
читать дальше

Детско-юношеская фантастика:
читать дальше

Историческое фэнтези:
читать дальше

Эпическое фэнтези:
читать дальше

Героическое и приключенческое фэнтези:
читать дальше

"Темная" фантастика:
читать дальше

Мифологическая фантастика:
читать дальше

Киберпанк:
читать дальше

Магический реализм:
читать дальше

Послесловие

04:27 

Illuminati

Модератор™
В этом году новогодняя иллюминация в Киеве как никогда хороша. Да и в целом снежок лёг красиво. Прогуляемся, посмотрим, что и как?
А начнём с известной "дороги в облака".

на взлёт

05:01 

Машина времени

Модератор™
Беседуют две программы:
- Ты веришь в пользователей?
- Да, конечно! Ведь это именно они нас составили!
Tron (1982)

Да, сюжет не очень, но зато фильм очень красивый. Там совершенно прорывная компьютерная графика, спецэффекты и 3D!
Это не об «Аватаре», ребята. Это - «Трон» 1982-го года.
И мне теперь очень интересно дожить до 2038 года и посмотреть фильм, о котором будут говорить то же самое.

Скрины

03:48 

Белгород

Модератор™
Всё собирался рассказать о поездке в Белгород, да всё откладывал на потом. Но тянуть уже некуда, новый год даже успел наступить.

Итак, сразу после Звёздного моста я отправился в Белгород - город, расположенный примерно в 80 километрах севернее Харькова по ту сторону границы. Моё большое ("амберское") семейство ныне разделено на две крупные ветки, одна часть живет в Харькове, а вторая - в Белгороде. И, соответственно, поехал я проведать белгородскую ветвь, заодно и город посмотреть.

С погодой мне повезло, как утопленнику. В смысле - весь день лил дождь, и к концу прогулки я был основательно вымокший. Но азарт захватил, и я всё же посетил те места, которые можно было хоть как-то посмотреть под дождём. Ну и выпил эн стаканчиков кофе, слегка приправляя его коньяком.

В управлении брэндами есть такое понятие - идентичность. Это хреновейшая калька с английского Identity, что на самом деле обозначает - отличительная особенность. Так вот, Белгород старательно ищет эту свою особенность. И на этом пути перебрал уже несколько вариантов.
При Советском Союзе у города было чёткое определение: "Город первого салюта". 5 августа 1943 года из Белгорода (и Орла) вышибли фашистские войска, и по этому поводу был дан первый за время войны салют.
Белгород по-прежнему пользуется этим маркером, помещая его на транспорт, плакаты, используя в полиграфии и проч., и проч., и проч. Почитание героев войны в Белгороде стало почти религиозным, что, кстати, интересно коррелирует с ещё одним белгородским маркером - православным. Белгород - город святителя Иоасафа. По размеру упоминаний кажется, что этот религиозный деятель, как минимум, вместе с князем Владимиром Русь крестил.
Кстати, и о князе. Только с небольшим предисловием.
В середине 90-х летом я торчал под Прохоровкой в деревне у бабушки. Как раз Белгород праздновал 400 лет с основания - это с 1596 года. А на следующий год, тоже летом, Белгород внезапно отметил 1000 лет с основания. Или больше.
Белгород ужасно хочет быть историческим городом. При том, что собственно исторических памятников в нём практически нет: время и война постарались. Но, тем не менее, Белгород - город, который основал князь Владимир. Доказательство сего см.слева, фото с карты Белгорода. А ещё была Белгородская Русь, которая одно время управляла всеми землями, и Киевом в том числе. И ещё что-то, только я позабыл. В общем, те же древние укры, только в профиль.

Что-то я заболтался. Берём зонтик, и выходим гулять по Белгороду.

Тот-топ-шлёп-плюх-чёрт-топ-топ

12:47 

Олег Дивов, «Симбионты»

Модератор™
обложка
Кажется, именно о такой книге говорили НФ-возрожденцы, только написал её Олег Дивов. А даже если и не о такой - неважно.
Главное - книга-то хорошая.

«Симбионты» по духу своему чем-то неуловимо напоминают старый фильм «Короткое замыкание». Вероятно, любознательностью вертолётиков, готовностью защитить своего человека, да и общей аурой симпатии, с которой выписаны действия микророя.

Книга, в целом, для подростков и людей, не утративших живость мышления. Понравилось, что описаны не воздушные эльфики и эльфиечки, а вполне нормальные живые молодые люди, и - с настоящими проблемами. Семья, признание других, статус в обществе, мысли о будущем. Описаны живо, местами жёстко, и с большой симпатией.

Сама атмосфера большого научного заведения напоминает НИИЧАВО, только вместо магии - сверхвысокие технологии, что, в общем-то, иногда одно и то же. И, знаете, Олег очень здорово её описал. Это не та фантастика, которая "зовёт во ВТУЗы", но та, которая заинтересовывает людей.

Лично для себя я отметил эпизоды о гуманитарных технологиях. Видимо, Дивову поднадоели споры с пренебрежительным эпитетом "гуманитарии", и он напомнил, что и в гуманитарной сфере существуют свои, не менее интересные технологии.

Я читал книгу в Харькове, и время от времени названивал Олесе в Киев, чтобы процитировать особо удачные моменты. Их в книге немало. Но самой убойной, без сомнения, стала глава о детях и родителях. О наших соседских детях и наших соседских родителях. Ударная, полемическая, и очень берущая за живое.

Ещё, уже после чтения, подумалось мне о таком: автору не всё равно. Олег описывает Россию, едко издевается над партией-правительством, показывает ужас рецепта "всеобщего счастья" - и ему не всё равно. Знаете, приятно читать текст, не провозглашающий высшую роль России, не рассказывающий о "встающей с колен страны" и "высокодуховном русском народе" - а просто текст человека, которому по-человечески не всё равно.

И последнее, по результатам изучения Сети. Дай Бог, чтобы все "исписывались" так, как Дивов.
Думаю, именно «Симбионты», а не «Мигрант» станут фаворитами следующего года.

09:37 

Дни Фантастики в Киеве. Фотодень III.

Модератор™
О мероприятиях «Зоряной Фортеци», прошедших в этот день, можно почитать в отдельном посте, а здесь будут фотографии со всех остальных посещённых мероприятий.

И начнём, конечно, с удивительного Анджея Сапковского.

И ещё

19:31 

Дни Фантастики в Киеве. Фотодень II.

Модератор™
День второй начался для меня с доклада Андрея Валентинова о состоянии дел в фэндоме. Доклад, как всегда, едкий, обличающий и весьма грустный. По Валентинову нас ожидает увеличение количества конвентов, уменьшение числа участников на них, развитие специализации и рост взносов. Плюсы есть, их немало, но и минусы тоже очевидны. Что же, скоро узнаем как станет на самом деле.


фото, а также впечатления о круглом столе на тему "Почему молодёжь не читает книги?"

07:39 

Дни Фантастики в Киеве. Фотодень I.

Модератор™
Прошли с 11 по 14 ноября. В Киеве, как ни странно.



смотреть дальше

03:39 

Sanctum

Модератор™
03:28 

«Девушка целевой мечты» - аудиоверсия

Модератор™
В подкасте «Модель для сборки» озвучили мой рассказ «Девушка целевой мечты».
Читает Влад Копп.



Автор: MDS2007
Время: 41:19 мин
Размер: 37,82 МБ
Скачать выпуск

07:20 

О молодой украинской фантастике замолвляю слово

Модератор™
21:33 

Не усложняй, ибо!

Модератор™
"И сказал им Иисус:" Кто, вы говорите, есть Я? "
И ответили они: "Ты - эсхатологическая манифестация основы нашего бытия, явленное нам онтологическое основание контекста самой нашей сущности".
И ответствовал им Иисус: "Чего-чего? "


И ещё один подобный

Высота

главная